Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Исходный пункт — определение миссии
22.06.2017 20:51

Руководители и персонал должны быть заинтересованы в осуществлении революционных изменений в культуре и практике работы организации. Руководству и сотрудникам необходимо осознать новое предназначение фирмы и направить свою энергию и интеллектуальный потенциал на выполнение этой миссии.

Колин Маршалл, президент авиакомпании British Airways, вдохновил своих сотрудников на реорганизацию, поставив перед ними четкую стратегическую цель — стать лучшей авиакомпанией в мире. Руководители компании Komatsu подняли в «бой» ее «личный состав» под лозунгом «Обойдем Caterpillar и станем производителем номер один в отрасли». Сотрудники компании положительно воспринимают новшества, когда перед ними поставлена четкая цель, например, отразить угрозу со стороны основного конкурента или занять лидирующее положение на рынке, особенно если она подкреплены соответствующими стимулами.

Руководству необходимо увязать победу в конкурентной борьбе с удовлетворением нужд потребителей, разъяснить сотрудникам, что места на «пьедестале почета» распределяют исключительно покупатели. В свою очередь завоевание покупательских предпочтений предполагает осознание нужд и потребностей потребителей, уяснение того, что именно они желают получить, поиск решения проблем и предоставление товара и услуг, обеспечивающих высокую ценность. Образовательный процесс рекомендуется начать с организации семинара для руководящих работников, который проведут профессионалы-консультанты Задача семинара — объяснение подлинной сущности концепции маркетинга и выработка общего языка и рамок ее последующей реализации. В результате выполнения первоначальной фазы должна быть сформирована команда руководителей, способная и готовая сформулировать задачи перестройки, возглавить движение и осуществить коренные изменения в отношении всех сотрудников компании к потребителям.

Маркетинговый аудит

Второй этап включает сбор информации для тщательного анализа текущей ситуации и разработки рекомендаций по повышению эффективности работы фирмы. Выделяют три вида аудита. Первым и наиболее важным является потребительский аудит. В его задачу входит:

выяснение действительной степени удовлетворения нужд потребителей;

определение мероприятий по повышению уровня обслуживания потребителей;

 

установление критериев оценки качества.

Программа по повышению качества начинается с выявления его характеристик, с того, что вкладывают в понятие «качество» потребители, то есть что они желают и ожидают получить от фирмы. Ориентация на потребителей означает предложение только тех продуктов и услуг, которые стремятся приобрести покупатели.