Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Внимание

Компания ООО "Энтузиаст" проводит распродажу. Более детальную информацию уточняйте у менеджеров компании.

Менеджмент, стремящийся максимально увеличить

Менеджмент, стремящийся максимально увеличить стоимость капитала акционеров, обычно реализует политику, в корне отличающейся от действий направленных на повышение текущей прибыли и рост компании. Исследования показали, что политика, ориентированная на повышение краткосрочной прибыли, нередко приводит к уменьшению стоимости капитала акционеров [7] . Кроме того, фондовый рынок относится крайне скептически к фирмам, стратегия которых строится на слияниях и поглощениях, поскольку стоимость акций покупателя в этих случаях обычно снижается.

Однако и стремление максимально увеличить стоимость акционерного капитала влечет за собой определенные проблемы, например, конфликт интересов между различными заинтересованными группами. Хотя благо акционеров — неплохой способ оценки основных приобретений и продаж, менеджмент фирмы вряд ли вспоминает об интересах собственников при принятии рабочих решений о назначении цены на продукцию, начале кампании по ее продвижению или повышении в должности сотрудников. Даже важнейшие решения о направлении инвестиций принимаются в значительной степени субъективно. Предприятие обычно планирует деятельность не более чем на пять лет вперед, однако оценить влияние денежных поступлений за этот период на стоимость акционерного капитала весьма затруднительно. Например, П. Марш, сравнивая стоимость акций компаний ICI и текущих дивидендов показал, что только 8% ее текущей рыночной капитализации относится на счет их величины; 29% определяется приведенной стоимостью дивидендов, ожидаемых в течение последующих пяти лет; а 50% — значением дивидендов, ожидаемых в течение 10 лет [8] . Таким образом, основная часть стоимости бизнеса — его будущие прибыли. К сожалению, достоверного способа оценки подобных показателей не существует. Практические трудности использования стратегии, направленной на увеличение стоимости акционерного капитала, определяют ориентацию предприятий на показатели прибыли.

 

Ориентация на повышение стоимости капитала акционеров затрудняет ведение конкурентной борьбы для фирм Великобритании и США, особенно в промышленно развитых регионах. Нормативная стоимость капитала[9], используемая при оценке инвестиционных дисконтированных денежных потоков, например, в Великобритании в прошлом была значительно выше, чем в Германии и Японии. В британских компаниях норматив прибыли, в соответствии с которым принималось решение об инвестировании, в два раза превышал величину доходов, на которые ориентировались конкуренты из других стран. Другими словами, для английского предприятия срок окупаемости инвестиций составлял 4 года, а для аналогичного японского — десять лет. Неудивительно, что фирмы, стремящиеся к максимальному увеличению стоимости акционерного капитала встречаются главным образов в «зрелых» отраслях промышленности и в сфере обслуживания, в которых долгосрочное инвестирование, исследования и разработки, а также длительность обучения персонала сведены к минимуму. В результате издержки общества заключаются в сокращении инвестиций в промышленность и высокотехнологичные отрасли, а значит снижаются темпы роста реальных доходов работников, повышается риск безработицы. Кроме того, в долгосрочном периоде повышается уязвимость менеджеров перед поглощениями, так как в промышленности стоимость акционерного капитала объединенной компании увеличивается при продаже бизнеса фирме-покупателю с низкой стоимостью капитала, либо планирующей резкое сокращение инвестиций. Пример того насколько опасной может быть ориентация на стоимость акционерного капитала — опыт компании Hanson Trust (см. (Практикум 1.3().