Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Внимание

Компания ООО "Энтузиаст" проводит распродажу. Более детальную информацию уточняйте у менеджеров компании.

МЕНЕДЖМЕНТ: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

МЕНЕДЖМЕНТ: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Перед вами книга о роли маркетинга и маркетинговой стратегии в успешном развитии фирмы. Маркетинг и управление стратегией — инструменты достижения предприятием поставленных целей. В первой главе рассматриваются цели фирмы и ее менеджеров. Каждой организации важно уметь правильно поставить перед собой цели и задачи. Именно они в дальнейшем будут определять ее ценности, направления деятельности, возможности и критерии, используемые для оценки эффективности работы и поощрения сотрудников.

Мы рассмотрим случаи, когда руководители компаний недостаточно серьезно подходили к вопросу определения целей организации, что повлекло за собой снижение их конкурентоспособности на международном уровне и «отступление» с занятых рыночных позиций. Менеджеры должны разработать целый комплекс взаимосвязанных друг с другом целей и задач компании, а не только нескольких показателей рентабельности деятельности фирмы и ее роста. Необходимость интегрированных целей и задач объясняется потребностью в ориентации фирмы на удовлетворение запросов различных заинтересованных групп. Основная задача руководителя — постановка целей, отвечающих интересам сторон, от которых зависит жизнеспособность фирмы, — ее клиентов, акционеров, менеджеров, сотрудников и общества в целом.

 

Настоящая глава посвящена трем вопросам. Во-первых, в ней приводится критический анализ наиболее распространенных показателей эффективности деятельности компании. В ней показано, что стремление к «совершенству» или высокой эффективности деятельности компании, оцененной по отдельно взятым показателям, например, прибыли или устойчивости роста, приводит к серьезным проблемам в других областях. И напротив, доказывается ценность использования альтернативных подходов, с помощью которых достигается целый комплекс целей и удовлетворительные показатели по всем направлениям работы. Во-вторых, в данной главе рассматриваются концепция маркетинговой стратегии компании и критерии оценки возможностей использования той или иной стратегии. И, наконец, долгосрочная конкурентоспособность фирмы во многом определяется способностью ее руководства создать команду профессионалов. В последнем разделе главы рассматривается тип организации, перед которой стоят задачи развития рыночных возможностей и достижения конкурентоспособности на международном уровне.