Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Обучение и переподготовка персонала
22.06.2017 20:53

Перед высшими менеджерами стоит задача разработать четкую стратегию позиционирования компании. Позиционирование направлено на выявление целевых рынков, то есть потребителей, запросы которых предприятие будет, стремится удовлетворить, определение способов завоевания их расположения. Стратегия позиционирования обсуждается и принимается в ходе рабочей встречи всех руководителей высшего звена, которой предшествует стадия тщательного планирования и подготовки. Необходимо подвести итоги трех видов аудита маркетинга, оценить их результаты и выработать возможные варианты стратегии. Президенту компании рекомендуется поощрять открытое обсуждение вариантов стратегии и способов их реализации. Для руководства ходом обсуждения нередко приглашается опытный консультант.

Обучение и переподготовка персонала

Реализация стратегии обычно требует проведения крупномасштабной кампании по обучению и переподготовке персонала.

 

Например, British Airways организовала двухдневные семинары, в которых участвовали 37 тыс. сотрудников, практически весь персонал компании. Во время проведения программы повышения квалификации персонала компания преследует следующие цели. Во-первых, руководители должны донести до каждого сотрудника организации то, что приоритетное место в системе служебных ценностей работника должно принадлежать быть потребителям. Сотрудникам необходимо осознать цели, к которым стремится компания, их огромное значение для будущего каждого. Во-вторых, участники семинаров знакомятся с результатами маркетингового аудита— как потребители, и сами сотрудники оценивают деятельность организации, и как именно изменяется конкурентная среда. Работники должны знать, в чем заключаются проблемы компании. В этом случае они получают возможность направить индивидуальные усилия на повышение конкурентоспособности. В-третьих, учебные семинары предназначены для вовлечения сотрудников в процесс преобразований. Следует поощрять инициативу сотрудников, предоставить им возможность решить, что они будут делать для улучшения обслуживания потребителей. В-четвертых, сотрудникам необходимо приобрести знания и навыки, необходимые для профессионального выполнения служебных обязанностей. Например, опытные преподаватели обучали персонал British Airways умению справляться со стрессами, вызванными общением с пассажирами, держать себя в руках и адекватно действовать в непредвиденных ситуациях, оказывая работников помощь в обретении уверенности и повышении профессионального уровня.