Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Внимание

Компания ООО "Энтузиаст" проводит распродажу. Более детальную информацию уточняйте у менеджеров компании.

Обычно новые деньги попадают на рынок вслед за искусственным снижением ставок процента

Обычно новые деньги попадают на рынок вслед за искусственным снижением ставок процента (ниже «естественного» уровня), что является одним из элементов политикикредитной экспансии и дешевых денег. Относительное падение учетной ставки и облегчение условий выдачи кредитовлогически ведет к росту инвестиционных расходов по отношению к потребительским, тем самым искажая индикаторы,которыми руководствуются предприниматели, особенно показатель относительной доходности капитала, вложенного накаждом из этапов или стадий составляющих, согласно австрийцам и нашему знанию, производственную структуру.

В результате понижения процентных ставок прибыльными делаются инвестиции, которые раньше таковыми не были.Относительный рост инвестиционных расходов в свою очередь толкает вверх цену факторов производства, что заставляет предпринимателей переходить к более капиталоемкимметодам производства и обеспечивает повышение спросана природные ресурсы. В то же самое время происходит падение относительных прибылей в отраслях, производящихпотребительские товары, где издержки постепенно повышаются, а цены — нет. Это кладет начало перетоку производительных факторов из отраслей, расположенных ближек потреблению, в самые капиталоемкие сектора хозяйства.Для того чтобы новая капиталоемкая система производства,которая только начала создаваться, смогла принести плоды,этот переток должен осуществляться достаточно долгое время. Хайек подчеркивает, что когда полезность машины зависит от производства других капитальных благ, без которыхее невозможно использовать, то машина оказывается бесполезной, если из-за нехватки ресурсов эти комплементарныетовары оказываются не произведенными.

Тем не менее раньше или позже новые деньги, которые банковская система впрыснула в экономику, начинают попадать в карманы владельцев факторов производства,и соответствующий рост денежных доходов толкает вверхспрос на потребительские товары. Нет причин полагать, чтопотребители заметно изменили изначальную пропорциюраспределения денежных доходов между потреблением в настоящем и в будущем. Поэтому если исключить гипотетический случай, в котором экономические агенты направляютв сбережения все новые деньги, созданные банковской системой (практически невероятное событие), то мы получимповышение относительных цен на потребительские товары,порождаемое: а) приходом новых, ликвидных денежных активов в сектор потребительских товаров, что обеспечивает повышение спроса; и б) тем фактом, что производствопотребительских товаров временно сокращается не толькоиз-за временного отвлечения ресурсов из секторов, расположенных ближе к потреблению, но и потому, что многиересурсы поглощены инвестициями, которые начнут даватьотдачу только в конце продолжительного периода времени.