Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Внимание

Компания ООО "Энтузиаст" проводит распродажу. Более детальную информацию уточняйте у менеджеров компании.

Основные компетенции в области

Основные компетенции в области специализации фирмы обеспечивает основу для инновационной деятельности и открывает доступ к широкому разнообразию новых товаров и рынков. К. Прахалад и Г. Хэмел сравнили крупную корпорацию с деревом (рис.1.9). Корневая система, которая обеспечивает питание поддержку и устойчивость компании, это — основные ее основные деловые способности в стержневых областях деятельности. Базовые продукты — это «кубики», образующие основу для бесчисленного множества конечных товаров. Конечные товары, как правило, группируются фирмой в зависимости от особенностей рынков в самостоятельные подразделения. Возвращаясь к сравнению, ствол и крупные ветви являются базовыми продуктами, небольшие ветви — самостоятельные подразделения, а листья — конечные товары. Например, компания Honda считается уникальным специалистом в области проектирования и разработки двигателей (ее базовый продукт), которые используются в бесчисленном множестве разнообразных конечных товаров, таких как автомобили, мотоциклы, газонокосилки и подвесные лодочные моторы. Каждое самостоятельное подразделение компании отвечает за выпуск конкретной группы товаров. При первых дуновениях рыночного (ветерка(, компания перераспределяет ресурсы, создавая новые подразделения и разрабатывая необходимые конечные товары.

Многие компании ошибочно считают, что их основные деловые способности заключаются в умении производить конечные товары и организовывать бизнес-единицы. Однако в условиях современных быстро изменяющихся рынков и товары и подразделения, по сути, носят временный характер. Подлинная основа фирмы — это портфель ее потенциальных возможностей и способностей.

Задача высшего руководства компании — определение рыночных возможностей, которые, прежде всего, зависят от деловых компетенций фирмы и представлений о развитии рынков, от того какие способности обеспечат ей лидирующее положение на рынке. Например, компания Coca-Cola считала, что самое главное — обеспечение сбыта продукции под девизом: «Coke — каждому потребителю». Компания NEC занималась вопросами сближения информационных и коммуникационных технологий и специализировалась в области разработки полупроводников. Как только способности компании определены, их последующее развитие требует полной отдачи всех членов организации и инвестиций в стратегию, включающие не только те, которые оцениваются по традиционному критерию — норме возврата инвестиций.