Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Особенности профильных труб

Сегодня очень часто заказывают профильные трубы, ведь во многих сферах без них просто не обойтись. Такие трубы представляют собой металлический прокат, где полое сечение не круглое. Оно бывает прямоугольное или квадратное. Также может быть реже овальное, плоскоовальное, трёх-, шести-, восьмигранное и каплевидное. А также встречается ребристое сечение. Самые распространенные профили - прямоугольные.

Из чего производятся? Основной материал - это углеродистая либо низколегированная сталь. Если речь идет про изделия ответственного назначения, то для их производства используются коррозионностойкие виды стали.

На сегодняшний день есть такие технологические способы производства:

Чтобы получить бесшовные горячедеформированные трубы, как правило, применяется стальная болванка. Она может иметь круглое или прямоугольное сечение. В зависимости от целевого предназначения готовой продукции применяются заготовки разного типа. Это может быть сталь непрерывного литья, кованая, в виде слитков, а также катаная.

Для будущего изделия нагревается и обрабатывается металл на продольных прессах. Таким образом, обеспечивается полая гильза. Особенностью технологического процесса можно назвать создание немерной бесшовной трубы. Посредством дальнейшей обработки при помощи вальцев создается профильный прокат желаемого сечения. На финишной прямой проводится термическая обработка, без которой сложно обеспечить важные защитные характеристики для поверхности. Этот способ очень хороший, ведь заказчик получает толстостенные изделия даже с очень большим сечения. Естественно, что достигается высокая прочность.

Если это холоднокатаные бесшовные трубы, то начальные этапы производства повторяют предыдущую технологию. Однако после создания круглой гильзы обязательно охлаждается поверхность, и лишь потом при помощи вальцев формируется профиль. Эта технология позволяет создавать очень тонкие стенки. Если соблюдать правила калибровочного процесса, то толщина может иметь отклонение не более 0,5% от нормы.  величины. Поэтому сегодня машиностроение, автомобиле- и судостроение без нее не обходится.