Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Внимание

Компания ООО "Энтузиаст" проводит распродажу. Более детальную информацию уточняйте у менеджеров компании.

Особенности зимней эксплуатации автомобиля

Зимой и осенью, в холодные сезоны, автовладельцы тратят много времени на подготовку машины к выезду. Им приходится очищать ото льда лобовые и оконные стекла, прогревать мотор, мотор редукторы МР1, подогревать автомобильный салон. Садиться на холодное кресло не только неприятно, но и вредно для здоровья. Поэтому вполне оправданы те полчаса, во время которых автомобилист обеспечивает условия комфортной поездки.

Но время – особенно ценная категория при современном деловом ритме. Поэтому опытные автомобилисты стараются экономить эти утренние полчаса и приобретают специальные подогревающие устройства для своих машин. Задачи разморозки стекол, быстрого прогрева мотора и повышения температуры в салоне успешно решают автомобильные тепловентиляторы, тепловые аккумуляторы, спиральные и программируемые подогреватели. Существуют также подогревающие накидки для автокресел. Все эти приспособления помогают экономить время подготовки к выезду и обеспечивают комфортные условия движения осенью и зимой. Приобрести и установить всё это можно в любом магазине автозапчастей.

Основные задачи создания комфортной температуры в автомобиле лежат на отопительных системах. Если нужно прогреть салон в сильные морозы, водитель включает систему после того, как указательная стрелка на индикаторе температуры охладительной жидкости начинает колебаться. До этого момента системы не запускают. Первый этап прогрева салона автомобиля – запуск рециркуляционного режима, который обеспечивает преграду холодному воздуху снаружи в салон. Теплый воздух при этом остается внутри. Радиатор печки не пропускает холодный поток и уменьшает забор тепла у охладительной системы, ускоряя процедуру прогрева двигателя. Если в процессе прогрева запотели стекла, рециркуляцию нужно ненадолго отключить. Установив электрический вентилятор на режим средней скорости, внутренний воздух снова выпускают, когда стекла вновь будут чистыми и прозрачными.

Решетку вентиляции или чехол радиатора закрывают, чтобы преградить путь холодному потоку воздуха из подкапотного пространства. Температурный режим при этом нужно контролировать, иначе можно перегреть салон и двигатель, что приведет к неприятным последствиям. В инструкциях к некоторым моделям автомобилей запрещается закрывать автомобильный радиатор. Если такого запрета нет для ряда автомобилей, то открытие радиаторного чехла должно выполняться незамедлительно после приближения стрелки термометра к красной отметке.

Большинство автомобилей зарубежного производства оснащено системами климат-контроля. Такие устройства автоматически выбирают оптимальный температурный режим в салоне, включают и выключают подачу тепла. Есть два принципа работы этих систем. В некоторых иномарках полный прогрев салона происходит в результате достижения тепловым источником определенной температуры. Другие системы работают по принципу подачи мощного потока на лобовое стекло после пуска мотора. Во многих моделях предусмотрен переход автоматики отопительной системы на ручное управление. При этом рекомендации по обогреву остаются аналогичными.

Обмерзание стекол происходит на ночной стоянке автомобиля. После длительной езды все части и механизмы машины разогреты, а остывают на стоянке медленно. Внутри салона температурный режим долго держится выше нуля. Падающий снег накапливается на стеклах и поверхности, быстро превращаясь в ледяные слои. Чтобы этого не происходило, нужно помещать автомобиль на стоянку в остывшем состоянии. Салон некоторое время охлаждается при открытых дверцах, пока температура снаружи и внутри не уравняются. Чтобы предотвратить обмерзание стекол, можно перед устройством машины на стоянку присыпать лобовое стекло рыхлым рассыпчатым снежком. Утром, перед выездом, снежок сметают специальной щеткой, быстро и без труда.

Во избежание царапин на стекле их чистка производится при помощи резиновых скребков. Перед чисткой салон подогревают при помощи тепловентилятора. В случае возникновения мельчайших царапин или сетки машину отправляют на полировку стекла в автосервис.