Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Внимание

Компания ООО "Энтузиаст" проводит распродажу. Более детальную информацию уточняйте у менеджеров компании.

Отказаться от 226 голосов

Но среди этих рекомендаций такие вещи, принятие которых на самом деле назрел уже давно и по воплощению которых до сих пор почему-то не было видно подготовленных законопроектов. К примеру, речь идет о четкое планирование законотворческой работы депутатов. В начале каждой сессии ВРУ надо проводить отбор 20 важнейших законопроектов. И именно их принятия должна стать приоритетом. Когда один из этих документов проходит полную проверку, принимается по полной процедуре, тогда другая важная инициатива попадает в эту двадцатку. А сейчас законопроекты подаются, вносятся в повестку дня и голосуются хаотично.

Также в отчете Кокса речь идет об отказе от необходимости принятия всех решений абсолютным большинством от общего состава ВРУ - 226 голосов. (Да и в Раде сейчас на самом деле не заседают 450 депутатов). "Процедуры принятия законодательства в Верховной Раде следует пересмотреть с целью внедрения системы голосования обычных законы простым большинством при наличии кворума. Минимальный кворум для принятия законов должен быть установлен в соответствии с международными нормами, - такая рекомендация.

И отмечается, что в других европейских странах для кворума на заседании парламентов достаточно присутствия от трети до половины депутатов. То есть при наличии такого кворума для простых законов нужно будет только голосования большинства от присутствующих в сессионном зале. Для определенной категории важного законодательства в ВРУ могла бы сохраниться необходимость 226 голосов, а для конституционных изменений - 300 голосов.

Некоторые наши парламентарии уже заявляли, что таким образом будут легализованы прогульщики, но тут надо понимать, что страна не может быть заложником недисциплинированных нардепов. К тому же, если для нардепа важный законопроект, то он приходит за него голосовать. И, как уже упоминалось, в большинстве европейских стран именно такой подход к голосованиям.

И здесь мы подходим к еще одной традиционной европейской практики разделения обсуждения и голосования за законопроекты. Сейчас в украинском парламенте просто не хватает времени на настоящие дебаты и вместо профессионального обсуждения законодательных инициатив обычно все ограничивается только ссорами и популистскими шоу.