Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Проблемы рынка молочных продуктов

По итогам июля продажи большинства молочных продуктов за рубежом сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи сливочного масла снизились почти в два раза, сырных продуктов почти в три раза, продажи сыворотки и казеина также значительно сократились. При этом экспорт сухого молока вырос более чем в два раза, также продажи УВТ-молока продолжают расти.

В то же время импорт молочных продуктов неуклонно растет. В апреле было закуплено на 38% больше цельного молока по сравнению с прошлым годом и на 88% больше сыра. Даже импорт молочных жиров и консервированных молочных продуктов начал расти. Это очень тревожный сигнал для отечественного молочного бизнеса.

Сегодня постоянно растут цены на сливочное масло, как и на остальную молочную продукцию. Белоруссия постепенно перестает влиять на рынки Украины, так как большая часть белорусского сливочного масла продолжает уходить на российские рынки сбыта.

В настоящее время практически все масло, произведенное в Белоруссии, полностью продается на рынках России, поэтому Украинскому рынку приходится надеяться в основном на свою переработку молока. Для поставок в страны СНГ и даже на внутренний рынок цены на сливочное масло могут вырасти в ближайшее время, если его предложение в стране будет меньше. Но запасы масла, произведенного летом, в настоящее время велики, и производство остается довольно значительным из-за высокой активности операторов рынка сырной продукции.

Российский научно-исследовательский центр разрабатывает новый проект - сайт, на котором будут представлены его работы, деятельность, результаты и статистические данные. Сайт центра напоминает на молочную карту, которая подробным образом содержит всю информацию о производителях, а также переработчиках цельного коровьего молока в России и странах СНГ.

Здесь представлены в основном все предприятия, занимающиеся деятельностью по переработке молока и молочных продуктов. В карте предприятия содержится вся информация, подобие презентации с указанием объемов производства молока и его переработки, количество поголовья скота на содержании, производственные мощности, поставщики и покупатели, с которыми сотрудничает производитель.