Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Внимание

Компания ООО "Энтузиаст" проводит распродажу. Более детальную информацию уточняйте у менеджеров компании.

Зачастую манипулятор, для повышения доверия к себе, может апеллировать к тому

Паразитирование на скрытых желаниях (рефлексах)



Подробное описание


Зачастую манипулятор, для повышения доверия к себе, может апеллировать к тому, что является ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ для реципиента (аудитории).

К примеру, манипулятор может в качестве аргумента, «подтверждающего правоту», выдвинуть информационную установку «но вы же не хотите, чтобы случилось чтото ужасное? Тогда вы должны поверить мне!». Расчет на то, что никто не хочет, чтобы «случилось что-то ужасное». Опасение, что «это» может случиться, заставляет жертву манипуляции отключать критическое восприятие информационной установки. В данном случае манипулятор старается выступить как «защитник» жертвы, стремящийся уберечь ее от грозящей опасности. Начав так оценивать манипулятора, жертва начинает относиться к нему с большим доверием, на что он и рассчитывает.

В обратном варианте манипуляция состоит в том, что «если реципиент поступит так, как нужно (манипулятору), то он достигнет чего-то очень хорошего» (указывается, чего именно). Манипулятор рассчитывает на естественное для людей стремление к хорошему и, таким образом, как бы «обещает» жертве манипуляции это «хорошее», если она выполнит то, чего он от нее добивается.

Как чаще всего и бывает, апеллирование к желаниям носит неявный, латентный характер. Манипулятор не будет ничего обещать открыто – сделает это вскользь, в виде намека, используя разновидность приведенного вывода (10).


Использование этого приема во всей, что называется, «красе» мы могли видеть во время выборов 1996 года. Вся выборная стратегия была построена манипуляторами от власти на противопоставлении «хоть какого-то, но демократичного сегодня» и «лагерного прошлого, которое, если выберем коммунистов, снова к нам вернется». Людям внушили мысль: если к власти вернутся представители левых сил – они всех сразу расстреляют. А на кого патронов не хватит – тех отправят на лесоповал.

Безусловно, «на лесоповал» и «к стенке» не хочется никому. Напуганные этой «перспективой», избиратели обеспечили необходимый манипуляторам результат, несмотря на очевидную абсурдность утверждений рекламы.