Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Античный мир – классика мирового интерьера
20.06.2017 14:33

Жилой интерьер – это то, чем мы окружаем себя дома, создавая атмосферу, радующую глаз и давая комфорт телу. Со времён пещерной жизни люди старались обиходить свои жилища не только для тепла и укрытия от диких животных, но и для того чтобы охранить себя от неведанного, создавая обережные рисунки и узоры, ставшие впоследствии украшением домов и жилищ. Шедшее вперёд время меняло требования и возможности людей, которые в свою очередь начинали менять свою среду обитания, свои жилища и их интерьер. И всегда люди стремились именно украсить свой дом, сделать его красивым. История убранства интерьера насчитывает более 20 веков, а его основой, на которой потом создавались интерьеры Ренессанса, барокко, рококо, неоклассицизма стал интерьер античного Рима и Греции.

Жилые интерьеры античности оставались практически неизвестными до 18 века, когда началось изучение внутреннего облика древнеримского дома, в связи с раскопками городов Помпеи и Геркуланум, а вот хорошо сохранившихся интерьеров древнегреческих домов найдено не было. Лишь в росписях, мозаиках или фоновых скульптурах зданий можно было увидеть детали обстановки древнегреческого интерьера. Известные мастера античной вазописи на вазах и сосудах тщательно и с любовью изображали предметы мебели и другие элементы обстановки. Описание убранства интерьеров античности сохранилось и у древних авторов, таких как Марк Витрувий(70-19 гг. до н. э.) и Плиний Старший(23-79 гг. н. э.). Хотя, как правило, интерьерам они уделяли внимание только, если в убранстве архитектурных памятников было что-то выдающееся и роскошное. И, тем не менее, так или иначе, но принципы построения античного пространства дошли до наших дней, пройдя длинный путь сквозь разные века, оставляя свой след в каждом. Марк Витрувий, бывший архитектором-строителем, в своём трактате «Об архитектуре» отразил теоретическую мысль своих предшественников греков и значительное количество сведений о развитии разнообразных видов зданий, о материалах, которые использовались в интерьерах. Данный трактат стал впоследствии главным учебником для многих архитекторов Ренессанса.

Понятие «классический» означает органичное, нерушимое, неизменяемое целое, которое не требует дополнения и не позволяет удалений, дабы не разрушить этой целостности. И античный интерьер осознавался и создавался именно как единое целое со зданием, которое он украшал, а идеи и формы были заимствованы из мира природы того главного целого из которого вышел и сам человек. Принципы соразмерности, гармонии,«золотой середины», «золотого сечения», ордера, которые до сих пор являются основными принципами построения пространства, были подарены нам временами античности. Колонны, полы, стены, потолки украшались растительными орнаментами, изображениями человека и животных, изображениями явлений природы, а так же их стилизациями. Отличным решением фрески на стену использовать. Эти же изображения переносились на скульптурный декор, декор тканей и керамики, декор металлических и ювелирных изделий, декор мебели. Каждая вещь античного интерьера, которая была сделана с пристрастием и украшена с любовью к каждой детали, не оставляла места никаким случайностям, создавая общность и цельность изобразительного искусства своего времени, заложив основы дизайна и декорирования.

Французский поэт-символист Робер де Монтескью как-то сказал, что «Интерьер-это состояние души». Создание интерьера с древних времён это результат творчества разных людей, объединённых одной целью, отражающих дух своего времени и создающих красоту сообразно их представлениям, но всегда обращённых к душе, к красоте души. А «душа» это опять открытие века Античности.