Этот строительный материал мы встречаем каждый день, когда спешим на работу или учебу, или просто идем, по каким - то делам. Им покрыты автомобильные дороги и тротуары, автомобильные стоянки. Асфальтобетон обладает высокой прочностью. Он имеет после укладки гладкую поверхность.
Этот материал обладает свойством быстро остывать после укладки, что позволяет сразу его использовать под нагрузками. Тротуары, покрытые асфальтом, выглядят красиво. Ходить по нему очень приятно, он не скользит и хорошо контактирует с подошвой. Тоже самое можно сказать и про автомобильные дороги. Разметка на асфальте долго не стирается с поверхности асфальта. Дороги прекрасно моются и чистятся. Ливневые участки дороги не трескаются. Прочистка ливневой канализации необходима ежемесячно, тогда асфальт не трескается от воды. Если образовались выбоины, то ремонт асфальтового покрытия не составляет особого труда. Готовится этот прекрасный строительный материал путем смешивания при высокой температуре щебня, гравия, плюс битумные добавки различных категорий и песка. При производстве асфальтобетона используются крупнозернистые и мелкозернистые смеси. Их применение зависит от проектных расчетных данных, то есть для тротуаров применяются мелкозернистые смеси, а для автомобильных трасс крупнозернистые смеси. Для приготовления асфальта используется только чистый речной песок. Очень важно при укладке асфальта следить за температурой, при которой его можно укладывать. Так охлажденный асфальт можно укладывать при температуре не ниже + 55 градусов. Если технология требует горячей укладки асфальта, то температура его при этом должна быть не менее + 1250 градусов. Асфальт по содержанию пустот подразделяются на плотные и пористые. При производстве асфальта необходимо точно соблюдать гранулированный состав, процент содержания битума, водонабухание, пористость. Если асфальт приготовлен правильно, то при его укладке не должны образовываться трещины, он должен ложиться равномерно без выбоин. Асфальт разрешается использовать вторично. Специальные машины, которые оборудованы мощными фрезами, снимают с дорог старый асфальт. Он подвергается тщательному дроблению и разогреву, после чего он снова укладывается на ремонтируемые дороги. При этом происходит существенная экономия финансовых средств. Качество от такой технологии не ухудшается. В последнее время разработаны более качественные асфальтобетонные покрытия, за счет качественных битумных добавок.
|