Эффективность организационной структуры
Умение выстоять в условиях международной конкуренции зависит, во-первых, от основных деловых способностей компании, то есть уникального сочетания квалификации в области технологий и маркетинга ее сотрудников. Во-вторых, необходимо создать условия эффективного использования персоналом компании умений и навыков, нахождения возможностей их применения, успешной их реализации и завоевания лидирующих позиций на рынке.
Бизнес, как и природа, развивается по законам дарвинизма. Внешние силы — конкуренция, изменения в демографической структуре населения, технологиях, новые взаимоотношения в торговле, экономика и другие факторы — обусловливают выживание только тех компаний, которым удалось наилучшим образом приспособиться к окружающей среде. Жизнь компании и ее соответствие среде определяются способностями фирмы к адаптации и умением ее руководства разрабатывать стратегию адекватную трансформирующемуся миру (рис. 1.8).
Настойчивость в реализации стратегии
Современному лидеру в условиях международной конкуренции должны быть присущи два качества — честолюбие и высокий профессионализм. Настойчивость в реализации стратегии подразумевает сознательное обязательство высшего руководства направлять ресурсы и энергию организации на достижение лидирующего положения на рынке [14] . Подобно спортсменам, соревнующимся на высшем уровне, в отсутствие должного настроя и готовности на любые жертвы ради победы организации не имеют никаких шансов на успех. Компании, в которых высшему менеджменту не удалось настроить сотрудников на достижение высоких целей, никогда не достигнуть (вершин(, поскольку работники не имеют стимулов к дополнительным усилиям и развитию своего потенциала.
Такие компании как Coca-Cola, Marks & Spencer, Canon, Boeing, Federal Express и Sony считают важным создание и поддержание «боевого духа» сотрудников во имя достижения общей цели. Долгосрочная стратегия компании Canon имела неофициальное название «Победим Xerox», а стратегия Komatsu — «Обойдем Caterpiller». Девиз призывал сотрудников сплотиться воедино и стимулировал работников делать все от них зависящее, чтобы постепенно приблизиться, а затем обойти лидеров отрасли. Общая цель, сформулированная как повышение стоимости акционерного капитала, вряд ли вызовет энтузиазм сотрудников фирмы. Прикладывать огромные усилия, чтобы удовлетворить постоянно колеблющихся безликих собственников? Только призыв работать в команде и совместно занять верхнюю ступень на (пьедестале почета( способен вызвать желаемую ответную реакцию.
|