Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Финансовая ориентация
22.06.2017 20:39

Аналогичный вывод был сделан и другим признанным экспертом в области маркетинга — П. Друкером:

"(Ориентация на продажи и маркетинг отнюдь не синонимы, а антонимы. Правомерно предположить, что необходимость в сбыте вечна. Но задача маркетинга в том и состоит, чтобы минимизировать ее. Цель маркетинга — такой уровень знания и понимания нужд и потребностей покупателей, чтобы ваши товары и услуги были жизненно необходимы им и товар продавал себя сам( [22] .

Хотя агрессивный сбыт может на время одурачить потребителей, он органически не способен сформировать основу для долгосрочного сотрудничества компании и покупателей.

Финансовая ориентация

Многие фирмы сегодня ориентируются не на потребителей, не на товары, а уделяют основное внимание финансовым активам. По мнению менеджеров таких компаний, задача управления — обеспечение максимально возможных при данных активах денежных потоков. Президент компании Tomkins так объясняет позицию менеджмента: «Для нас потребители — это в первую очередь финансовые институты, а не просто индивиды, приобретающие товары фирмы. Мы скорее скупаем фирмы, нежели управляем ими». Такие компании-«хищники», интенсивно эксплуатируя принадлежащие им активы, получают высокие доходы в течение нескольких лет, но в долгосрочном периоде они не имеют возможности удовлетворять потребности покупателей, создавать конкурентоспособные торговые марки и «идти в ногу» с постоянно изменяющейся рыночной средой и технологиями.

Ориентация на потребителей

Сегодня фирмы с самым высоким рыночным «рейтингом» прекрасно осознают необходимость ориентации на потребителей, которая обычно и называется концепцией маркетинга.

Концепция маркетинга утверждает, что предприятие повышает шансы достичь своих целей, если оно настроит себя на более эффективное, по сравнению с конкурентами, удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей.

На рис. 2.2. мы сравниваем компании, ориентированные на потребителей, с предприятиями, ориентированными на производство и сбыт. Последние «продают то, что производят». В отличие от них ориентация на потребителей предполагает предварительно изучение запросов покупателей, организацию производства и размещение ресурсов с целью их удовлетворения.

 

Далее мы подробно рассмотрим основные элементы концепции маркетинга — цели предприятия, удовлетворение нужд потребителей, организацию и конкурентоспособность. На рис. 2.3. представлены основные элементы концепции ориентации на потребителей. Все внимание направлено в центр, на потребности потребителей, что требует организационных изменений в компании и достижения конкурентных преимуществ. Реализация концепции приводит к успеху организации и эффективному удовлетворению нужд потребителей.