Физико-химические характеристики дизтоплива |
17.10.2017 14:26 |
Физико-химические характеристики дизтоплива
Дизельное топливо обладает особыми свойствами, которые обеспечивают безостановочную работу двигателя, добавляют транспортному средству мощности и контролируют расход топлива. Более подробно изучить особенности данного сырья можно путем ознакомления с его главными качествами.
Основные свойства солярки
Существуют различные виды ДТ. Среди них выделяют таковые:
- летнее;
- зимнее;
- биосолярка.
Каждая разновидность нефтяной продукции отличается набором физико-химических свойств. Основными являются следующие характеристики:
- вязкость;
- температура застывания;
- наличие примесей;
- фракционный состав;
- уровень самовоспламеняемости;
- цетановое число;
- устойчивость к коррозии;
- кислотность;
- коксуемость;
- присутствие золы;
- температура вспышки.
Подробная характеристика каждого свойства дизтоплива
- Значительное внимание при выборе сырья отдается показателю его вязкости. Это связано с тем, что от этого качества зависит функционирование двигателя. При высокой вязкости могут быть отмечены такие явления, как перебои в работе насоса, затруднительная фильтрация и неполное сгорание.
- Температура застывания представляет собой величину, при котором ДТ застывает до такой степени, что его уровень остается в одном положении на протяжении минуты. При этом наклон стандартной пробирки с соляркой составляет 45 градусов. Эта характеристика является достаточно значимой, потому как именно ей определяется возможность применения горючего в конкретном температурном режиме.
Присутствие в топливе воды – причина появления сбоя при подаче сырья в цилиндры двигателя. В соответствии с ГОСТом, в качественном дизтопливе не должно быть воды.
Попадание примесей механического типа в солярку – распространенная проблема, которая возникает вследствие ее небрежного хранения. Самыми опасными считаются такие добавки, как песок и глинозема. При попадании этих веществ на поверхность трущихся деталей на них образуются царапины, ведущие к износу агрегата.
- Фракционный состав – это характеризующая черта испаряемости нефтяного продукта. Следует отметить, что легче всего испаряется дизтопливо с облегченным составом фракций. Оптимальным вариантом является использование дизеля со средним количеством фракционных компонентов.
- Самовоспламеняемостью принято считать способность ДТ воспламеняться без воздействия источника для зажигания. Характеризуется цетановым числом, от которого зависит процесс сгорания дизеля.
- Цетановое число – это показатель, который численно равен процентной доли содержания цетана в сырье с метил-нафталином, равноценным конкретному виду солярки по самовоспламеняемости в стандартном типе двигателя. Минимальная отметка цетанового числа – 45.
- Коррозийные качества дизтоплива находятся в зависимости с содержанием в них щелочных и сернистых соединений, а так же кислот минерального и органического типа. При этом наиболее активными компонентами считаются сера, кислоты и щелочь. В связи с этим их не может быть в нефтяной продукции даже в незначительном количестве.
- Кислотность выражается в содержании в дизтопливе кислот органического вида. Этот показатель не должен превышать отметку 5 мг на 100 куб.см.
- Коксуемость – процентная величина, равная количеству образовавшегося после коксования в специальном оборудовании кокса. Для любого типа продукции получившаяся в итоге величина не должна превышать отметку 0.3%.
- Присутствие в ДТ золы определяется как процентный остаток, образующийся вследствие сжигания навески изучаемого дизтоплива.
- Температура вспышки – это показатель, который характеризует огнеопасность топлива. Для всех разновидностей горючего эта величина не должна быть ниже, чем 35 градусов.
Источник: ng-logistic.ru - Доставка зимнего дизельного топлива.
|