Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Физико-химические характеристики дизтоплива
17.10.2017 14:26

Физико-химические характеристики дизтоплива

Дизельное топливо обладает особыми свойствами, которые обеспечивают безостановочную работу двигателя, добавляют транспортному средству мощности и контролируют расход топлива. Более подробно изучить особенности данного сырья можно путем ознакомления с его главными качествами.

Основные свойства солярки

Существуют различные виды ДТ. Среди них выделяют таковые:

  • летнее;
  • зимнее;
  • биосолярка.

Каждая разновидность нефтяной продукции отличается набором физико-химических свойств. Основными являются следующие характеристики:

  • вязкость;
  • температура застывания;
  • наличие примесей;
  • фракционный состав;
  • уровень самовоспламеняемости;
  • цетановое число;
  • устойчивость к коррозии;
  • кислотность;
  • коксуемость;
  • присутствие золы;
  • температура вспышки.

Подробная характеристика каждого свойства дизтоплива

  1. Значительное внимание при выборе сырья отдается показателю его вязкости. Это связано с тем, что от этого качества зависит функционирование двигателя. При высокой вязкости могут быть отмечены такие явления, как перебои в работе насоса, затруднительная фильтрация и неполное сгорание.
  2. Температура застывания представляет собой величину, при котором ДТ застывает до такой степени, что его уровень остается в одном положении на протяжении минуты. При этом наклон стандартной пробирки с соляркой составляет 45 градусов. Эта характеристика является достаточно значимой, потому как именно ей определяется возможность применения горючего в конкретном температурном режиме.

    Присутствие в топливе воды – причина появления сбоя при подаче сырья в цилиндры двигателя. В соответствии с ГОСТом, в качественном дизтопливе не должно быть воды.

    Попадание примесей механического типа в солярку – распространенная проблема, которая возникает вследствие ее небрежного хранения. Самыми опасными считаются такие добавки, как песок и глинозема. При попадании этих веществ на поверхность трущихся деталей на них образуются царапины, ведущие к износу агрегата.

  3. Фракционный состав – это характеризующая черта испаряемости нефтяного продукта. Следует отметить, что легче всего испаряется дизтопливо с облегченным составом фракций. Оптимальным вариантом является использование дизеля со средним количеством фракционных компонентов.
  4. Самовоспламеняемостью принято считать способность ДТ воспламеняться без воздействия источника для зажигания. Характеризуется цетановым числом, от которого зависит процесс сгорания дизеля.
  5. Цетановое число – это показатель, который численно равен процентной доли содержания цетана в сырье с метил-нафталином, равноценным конкретному виду солярки по самовоспламеняемости в стандартном типе двигателя. Минимальная отметка цетанового числа – 45.
  6. Коррозийные качества дизтоплива находятся в зависимости с содержанием в них щелочных и сернистых соединений, а так же кислот минерального и органического типа. При этом наиболее активными компонентами считаются сера, кислоты и щелочь. В связи с этим их не может быть в нефтяной продукции даже в незначительном количестве.
  7. Кислотность выражается в содержании в дизтопливе кислот органического вида. Этот показатель не должен превышать отметку 5 мг на 100 куб.см.
  8. Коксуемость – процентная величина, равная количеству образовавшегося после коксования в специальном оборудовании кокса. Для любого типа продукции получившаяся в итоге величина не должна превышать отметку 0.3%.
  9. Присутствие в ДТ золы определяется как процентный остаток, образующийся вследствие сжигания навески изучаемого дизтоплива.
  10. Температура вспышки – это показатель, который характеризует огнеопасность топлива. Для всех разновидностей горючего эта величина не должна быть ниже, чем 35 градусов.

Источник: ng-logistic.ru - Доставка зимнего дизельного топлива.