Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

История техники. Автогенная сварка
31.10.2017 21:30

Автогенная (от греч. autos — сам и gennao — порождаю) сварка — это соединение двух частей какого-либо металла приложением к месту сварки концентрированного тепла, дающего в точке приложения температуру, достаточную для расплавления поверхности соединения.

Виды автогенной сварки тут:

1. Водородно-кислородная сварка — применяется для плавки и спайки свинцовых листов, тонких деталей из алюминия. При сжигании водорода в атмосфере кислорода получается высокая температура, порядка 2000-2500°С.

2. Сварка кислородно-ацетиленовая получила более широкое применение для сварки и резки металлов. При сжигании ацетилена в кислороде получается температура около 3000°С. Данный способ позволяет регулировать выделяемого тепла, чего нельзя получить при кислородно-водородной сварке. Для каждого рода металла и для разных размеров одного и того же металла употребляются различные горелки, отличающиеся, главным образом, величиною давления выпускаемого газа.
Горелка для давлений средних величин применяется при сварке толстостенных деталей, горелка для давлений малых величин — для сварки тонкостенных деталей.

В пламени сварочной горелки различают три зоны, которые различно влияют на качество свариваемого предмета: первая зона производит окисляющее действие на место сварки, вторая — восстанавливающее и третья — нейтральное. Сварка производится исключительно второй зоной. При работе другими зонами получается неудовлетворительная сварка.

Резка металлов производится специальными горелками. При резке металла происходит его сгорание в струе кислорода. В процессе резки различают три стадии:
а) прогревание до температуры воспламенения,
б) сгорание металла в кислороде,
в) удаление продуктов сгорания из разрезанного места.

Количество и давление кислорода и ацетилена регулируются в соответствии с толщиной разрезаемого металла.

3. Термитная сварка.
При сжигании смеси порошка алюминия с порошком окиси железа происходит чрезвычайно быстрая и бурная реакция восстановления железа за счет окисления алюминия. Эта реакция сопровождается выделением значительного тепла при высокой температуре. Этим явлением воспользовались для сварки, и этот способ широко применяется при заварке рельсовых стыков и других деталей больших сечений.

4. Электрическая сварка.
В 30-е годы прошлого века стала все больше применяться и вытеснять другие способы соединения металлов. Она известна в следующих видах:

1) Электрическая сварка с использованием электросопротивления.
Свариваемые детали зажимаются между двух электродов, через них затем пропускается ток большой величины. Соединяемые поверхности, имея большое сопротивление протеканию тока, нагреваются до расплавленного состояния и этим свариваются. Применяется исключительно машинным способом при массовом производстве.

2) Электрическая сварка вольтовой дугой.
При образовании вольтовой дуги получается температура 3500-4000°С. Изобретателями этого способа следует считать русских инженеров Бернадоса (1881 год) и Славянова (1890 год). При способе вольтовой дуги с угольным электродом, ниже называемым сокращенно способом «угольной дуги», свариваемый предмет присоединяется к положительному полюсу динамомашины постоянного тока, и при возникновении дуги часть предмета, соприкасающаяся с дугою, нагреваясь, при­ходит в расплавленное состояние. Металл, который необходимо добавить к свариваемому месту, берется от особого металлического стержня, конец которого погружается в вольтову дугу.