К третьей группе относятся |
22.06.2017 20:44 |
К третьей группе относятся зарождающиеся рынки, формирующиеся из нужд, о желательности удовлетворения которых потребители даже не подозревают вплоть до появления новых товаров или услуг. Такие рынки возникают намного чаще, чем предполагают сами компании. Инновации — прерогатива не только потребителей, которые подчас даже не подозревают о возможности новых способов решения их проблем, в частности, из-за высоких скоростей технологических изменений. Следовательно, маркетинговые исследования зачастую выводят весьма приблизительные проекции перспектив новых товаров. Новейшие товары и услуги изменяют поведение потребителей и создают рынки. Инновации, удовлетворяя скрытые или только зарождающиеся потребности, предлагают компаниям реальные перспективы получения прибыли (см. «Практикум» 2.2.). Да, фирма имеет возможность (заработать(, начиная производство известных потребителям или усовершенствованных модификаций товаров. Однако прибыль и перспективы роста компании в большей степени связаны с выявлением и удовлетворением (тайных(, ждущих своей (очереди( потребностей потребителей. Без постоянных инноваций — нахождения новых и лучших способов удовлетворения нужд покупателей добиться роста или сохранения прибыли на прежнем уровне достаточно сложно. Потребители ожидают, что цены со временем будут снижаться, что обычно, и обеспечивает конкуренция, а значит, в перспективе повышение эффективности производства не позволяет компенсировать недостаточное внимание к пользователям и инновациям. Практикум 2.2. Потребности потребителей и инновации
Организация — третья составляющая концепции маркетинга. Поскольку маркетинг охватывает все сферы деятельности организации, он требует особого внимания со стороны всех ее сотрудников. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что работники непосредственно обслуживающие потребителей, обязаны быть предельно внимательными к нуждам и потребностям покупателей, однако ориентация на маркетинг приводит и к радикальной переоценке задач и обязанностей и административных работников младшего, среднего и высшего звена. |