Капитальный ремонт трансформаторов |
14.07.2019 09:16 |
Первый капитальный ремонт трансформаторов подстанций осуществляют не позже, чем через 6 лет после ввода в эксплуатацию, а последующие ремонты проводят по мере необходимости в зависимости от результатов измерений и состояния трансформатора.
В объем текущего ремонта входят следующие работы:
наружный осмотр и устранение повреждений, чистка изоляторов и бака, спуск грязи из расширителя, доливка масла и проверка маслоуказателя, проверка термосифонных фильтров и при необходимости замена сорбента, проверка состояния пробивного предохранителя, циркуляционных труб, сварных швов, фланцевых уплотнений, проверка защит, отбор и проверка проб масла, проведение профилактических испытаний и измерений. В объем капитального ремонта от на этом сайте входят все работы, предусмотренные текущим ремонтом, а также ремонт обмоток, магнитопровода, проверка состояния контактных соединений обмоток к переключателю напряжения и выводам, проверка переключающих устройств, ремонт их контактов и механизма переключения, проверка состояния бака трансформатора, расширители и трубопроводов, ремонт вводов.
Трансформатор аварийно выводится из работы в ремонт при следующих условиях:
сильном внутреннем потрескивании, характерном для электрического разряда, или неравномерном шуме, ненормальном и постоянно нарастающем нагреве при нормальной нагрузке и охлаждении, выбросе масла из расширителя или разрушении диафрагмы выхлопной трубы, течи масла и понижении уровня его ниже допустимого предела, при получении неудовлетворительных результатов химического анализа масла. Старение изоляции обмоток и увлажнение масла могут привести к замыканию на корпус и междуфазным замыканиям в обмотках трансформатора, что выражается в ненормальном шуме работающего трансформатора.
Неисправность в виде «пожара стали», которая происходит из-за нарушения межлистовой изоляции сердечника или изоляции стяжных болтов, приводит к возрастанию нагрева корпуса и масла при нормальной нагрузке, гудению и характерному потрескиванию внутри трансформатора.
Повышенное «гудение» в трансформаторе может происходить по причине ослабления прессовки маг нитопровода, значительной несимметрии нагрузки фаз и при работе трансформатора на повышенном напряжении. Потрескивание внутри трансформатора указывает на перекрытие (но не пробой) между обмоткой или отводами на корпус, или обрыв заземления, при котором могут происходить электрические разряды с обмотки или ее отводов на корпус. |