Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Капитальный ремонт трансформаторов
14.07.2019 09:16

Первый капитальный ремонт трансформаторов подстанций осуществляют не позже, чем через 6 лет после ввода в эксплуатацию, а последующие ремонты проводят по мере необходимости в зависимости от результатов измерений и состояния трансформатора.

 

В объем текущего ремонта входят следующие работы:

 

наружный осмотр и устранение повреждений,

чистка изоляторов и бака,

спуск грязи из расширителя,

доливка масла и проверка маслоуказателя,

проверка термосифонных фильтров и при необходимости замена сорбента,

проверка состояния пробивного предохранителя, циркуляционных труб, сварных швов, фланцевых уплотнений,

проверка защит,

отбор и проверка проб масла,

проведение профилактических испытаний и измерений.

В объем капитального ремонта от на этом сайте входят все работы, предусмотренные текущим ремонтом, а также ремонт обмоток, магнитопровода, проверка состояния контактных соединений обмоток к переключателю напряжения и выводам, проверка переключающих устройств, ремонт их контактов и механизма переключения, проверка состояния бака трансформатора, расширители и трубопроводов, ремонт вводов.

 

Трансформатор аварийно выводится из работы в ремонт при следующих условиях:

 

сильном внутреннем потрескивании, характерном для электрического разряда, или неравномерном шуме,

ненормальном и постоянно нарастающем нагреве при нормальной нагрузке и охлаждении,

выбросе масла из расширителя или разрушении диафрагмы выхлопной трубы,

течи масла и понижении уровня его ниже допустимого предела,

при получении неудовлетворительных результатов химического анализа масла.

Старение изоляции обмоток и увлажнение масла могут привести к замыканию на корпус и междуфазным замыканиям в обмотках трансформатора, что выражается в ненормальном шуме работающего трансформатора.

 

Неисправность в виде «пожара стали», которая происходит из-за нарушения межлистовой изоляции сердечника или изоляции стяжных болтов, приводит к возрастанию нагрева корпуса и масла при нормальной нагрузке, гудению и характерному потрескиванию внутри трансформатора.

 

Повышенное «гудение» в трансформаторе может происходить по причине ослабления прессовки маг нитопровода, значительной несимметрии нагрузки фаз и при работе трансформатора на повышенном напряжении. Потрескивание внутри трансформатора указывает на перекрытие (но не пробой) между обмоткой или отводами на корпус, или обрыв заземления, при котором могут происходить электрические разряды с обмотки или ее отводов на корпус.