Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Когда трансформатору нужен ремонт?
05.03.2023 02:48

Большинство устройств в российских распределительных сетях старше 1990 года. Поэтому тысячи силовых трансформаторов по всей России уже на пороге замены. Электросетевые компании в первую очередь стараются продлить трансформатору срок службы. А замену оборудования считают крайней мерой.

Когда нужен ремонт трансформаторов?

Казалось бы, трансформатор статичен. В нем нет никаких механизмов. Фактически агрегат может служить десятилетиями. Но не все так однозначно. Трансформатор со временем изнашивается. Особенно под большой нагрузкой. Упустили момент – трансформатор ломается неожиданно. Помимо расходов на ремонт трансформаторов возникают убытки из-за обесточенности всей электрической сети. А оно вам надо?

Задумайтесь о ремонте силового трансформатора или замене, если:

  • вы слышите изнутри агрегата сильное потрескивание;
  • вы различаете неравномерный шум работающего трансформатора;
  • вы заметили, что трансформатор сильно нагревается при обычной нагрузке и исправном охлаждении;
  • вы увидели, что из расширителя вытекает масло;
  • вы заметили, что диафрагма выхлопной трубы начала разрушаться;
  • вы увидели, что течет масло или резко снижается его уровень;
  • вы взяли масло на анализ – и результаты не укладываются в норму. 

Из-за чего изнашиваются силовые трансформаторы ТМГ

В нынешних масляных силовых трансформаторах производители используют для изоляции промасленную термостойкую целлюлозу. Изолирующий слой есть между обмотками и проводниками, между частями устройства под напряжением и землей. Сухая промасленная целлюлоза без примеси газа – это один из самых надежных современных изоляторов.

Но высокая влажность и температура – это главный враг любой изоляции. И целлюлоза – не исключение.

Почему влага попадает в изоляцию?

Из-за плохой просушки на заводе изготовления.

Из-за естественного разложения самой целлюлозы.

Из-за воссоединения со скрытой влагой из масла.

Почему плохо работает система охлаждения силового трансформатора?

Из-за плохой циркуляция масла от засорения системных каналов.

Из-за маленького уровня масла, когда бак потек.

Из-за неисправного радиатора.