Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Компания Hanson Trust
22.06.2017 19:21

Компания Hanson Trust

Менеджмент Hanson Trust ориентировался на увеличение стоимости акционерного капитала. Стратегия роста компании была ориентирована на приобретение испытывающих трудности фирм, введение жесткого финансового управления и распоряжение свободными денежными средствами. Финансовая модель лорда Хэнсона была проста: задание жестких показателей по доходу на используемый капитал, бюджет без единого грамма «жирка» и четырехлетняя норма окупаемости по всем вложениям капитала, превышающим GBP 500. На протяжении десятилетия, вплоть до 1987 г., когда она стала пятой по рыночной капитализации английской компанией, Hanson Trust считалась одной из лучших.
Однако отсутствие инвестиций в новые рынки привело к неизбежному снижению относительной стоимости фирмы и в 1996 г. было принято решение о ликвидации компании. Очевидно, что лозунги менеджмента об увеличении капитала акционеров прикрывали тривиальное «выжимание соков» из предприятия. В течение короткого отрезка времени прибыль была «раздута» до невероятных размеров, однако плодами «процветания» оказались застой и упадок.

Удовлетворение потребностей потребителей

Основной недостаток трех предыдущих подходов заключается в том, что они полностью игнорируют интересы потребителей. Однако «довольные» потребители — основной источник прибыли фирмы и доходов ее акционеров. Именно покупатели выбирают продавца, и как только они считают, что качество работы компании, в сравнении с ее конкурентами, снижается, это моментально сказывается на объеме продаж и прибыли. Многие компании считают, что их основная задача — завоевание и удержание потребителей посредством более полного удовлетворения их запросов. Такие компании как ITT, British Airways, Xerox регулярно проводят подробные опросы покупателей с целью определения, насколько полно они удовлетворяют их потребности. Полученные результаты сравниваются с оценкой, полученной конкурентами. Руководители компании Xerox считают, что задача более полного удовлетворения потребностей покупателей более важна, чем стремление к сверхдоходам по инвестициям и завоеванию большей доли рынка. Ее основная цель — создание прочных и стабильных отношений с потребителями.

Начнем от противного — рассмотрим историю компании Schlitz, крупнейшего производителя пива в США, менеджеры которой ориентировались не столько на интересы потребителей, сколько на достижение высоких финансовых показателей.

 

В начале 1970-х гг. компания Schlitz разработала программу увеличения стоимости акционерного капитала. Фирма вдвое сократила длительность производственного процесса, трудовые затраты и перешла на использование более дешевых ингредиентов. Компании удалось добиться наименьших издержек производства в отрасли, что положительно сказалось на показателях прибыли, и в 1974 г. стоимость ее акций возросла до $69. К сожалению, мероприятия по сокращению издержек отрицательно сказалась на качестве конечного продукта — пива: участились жалобы потребителей и дилеров, доля рынка компании начала неуклонно сокращаться. В 1978 г. новая команда менеджеров предпринимает шаги по улучшению качества продукта, но к этому времени у потребителей сложилось негативное мнение о качестве пива Schlitz. К 1981 г. она занимала в рейтинге отрасли уже не второе, а только седьмое место, а за одну акцию компании давали всего $5 [10] .