Кредитные карты. |
22.06.2017 20:59 |
Кредитные карты. Первоначально кредитные карты охватывали большой недифференцированный рынок. Затем компания American Express выпустила свою (Gold Card(, для приобретения которой необходимо было внести GBP 100 (для обычной (Green Card( —GBP 50), а вскоре последовала (Platinum Card( по цене в GBP 300. American Express существенно увеличила прибыль, предлагая более дорогие товары состоятельным клиентам. Фармацевтические товары. За последние годы фармацевтические компании приобрели опыт сегментирования рынков и разработки предложений товаров с высокой добавленной стоимостью, эффективно удовлетворяющих нужды потребителей. Компания Glaxo, лидер на рынке лекарств для лечения астмы (годовой товарооборот — $3 млрд) подразделяет потребителей на тех, у кого болезнь выражена в тяжелой форме, умеренной или проявляется от случая к случаю. Цены варьируются от GBP 9 за лекарства, рассчитанные на месяц приема, до GBP 60 за специальные препараты, необходимые пациентам с тяжелой формой болезни. Автомобили. Рынок автомобилей характеризуется высокой степенью сегментирования. Например, компания Mercedes Benz выпускает 20 моделей автомобилей по ценам от GBP 16 тыс. до GBP 90 тыс. Каждая модель предлагает большой диапазон возможностей: двигатели различных типов и объемов, автоматические и механические коробки передач, спортивное оборудование, системы кондиционирования воздуха и другие. Каждая модель нацелена на конкретный сегмент рынка, и компания стимулирует потребителей приобретать более дорогие автомобили. Прочее. Перечень рынков, на которых ведущие (игроки( следуют стратегии сегментирования безграничен. К ней обращаются сети ведущих отелей, ресторанов, железнодорожные компании, футбольные клубы, театры, продавцы пива и вина, компьютеров и бытовой электроники. Характерная черта рынка потребительских товаров — наличие множества сегментов. В этом же направлении развиваются и рынки промышленных товаров и услуг. Для сегментированного рынка обычное соотношение цен на самые дорогие и самые дешевые товары составляет 1:10. Преимущества сегментирования рынка Эффективное удовлетворение потребностей
Поскольку потребители имеют различные нужды, разработка конкретного предложения для каждого сегмента обеспечивает лучшее решение их проблем. Например, если бы авиакомпания предоставляла одинаковое обслуживание всем пассажирам, предприниматели требовали бы услуг, в которых не испытывает потребности (среднестатистический( потребитель, а студентов не устраивала бы цена билетов. Разработка отдельного комплекса услуг для каждого сегмента эффективно удовлетворяет запросы каждого из них. |