Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Критерии оценки эффективности стратегии
22.06.2017 20:14


Менеджмент компании принимает непосредственное участие в разработке или утверждении различных вариантов стратегии, определяет судьбу новых товаров, новых рынков, намечает мишени для поглощения, создает стратегические альянсы и т. д. Успех или провал стратегии определяются следующими факторами.

Соответствие внешней среде

Основной фактор, определяющий результативность работы компании и правильность выбора товара — его соответствие нуждам потребителей. Если покупатели считают, что предложение компании не обладает конкурентным преимуществом — превосходящей товары или услуги конкурентов ценностью — они либо просто проигнорируют его, либо приобретут лишь небольшое количество товара. Сегодня преуспевающими считаются компании, которые, по мнению потребителей, удовлетворяют их потребности наиболее эффективно. Потребности рынка формируются внешней средой — изменениями в демографической структуре населения, уровнем экономического благосостояния, технологиями, политикой, а также изменениями в культуре и ценностях.

Эффект времени — нет ничего более непостоянного, чем успех

Изменения рыночной среды и, следовательно, нужд потребителей — основной источник проблем менеджмента компании. Товар, идеально вписывавшийся в рыночную среду сегодня, завтра вступает в конфликт в с ней. В любой отрасли, будь то производство автомобилей, бытовой электроники, фотоаппаратов, компьютеров, тракторов, полупроводников, розничной торговле, как только о компании начинают говорить как о неуязвимой, она неизбежно оказывается на гране краха вследствие неспособности адекватно реагировать на постоянные изменения. Такие компании как General Motors, Philips, Kodak, IBM, Sears, Texas Instrumets и Caterpiller, некогда господствовавшие на рынках, сегодня борются за выживание.

Основной закон эволюции гласит, что нет ничего более непостоянного, чем успех. Парадоксально, но самые благополучные фирмы сегодня, завтра становятся наиболее уязвимыми. Компания, основные деловые способности, активы, каналы распределения и менталитет идеально соответствуют удовлетворению существующих потребностей и отражению атак конкурентов рискует потерять почву под ногами, как только изменяются нужды потребителей.

Например, в течение более чем столетия швейцарские фирмы господствовали на рынке производства часов. Их успех объяснялся адекватностью имевшихся ресурсов, навыков и культуры требованиям точной механики. К сожалению, с развитием электронных технологий деловые способности, активы, системы и ценности швейцарцев перестали соответствовать требованиям потребителей, и большинство этих компаний исчезли с (карты( бизнеса.

Многие считают, что позиции компании Microsoft в компьютерном мире незыблемы, однако ее основатель и президент Билл Гейтс утверждает, что его постоянно преследует необъяснимое чувство страха, что организация «расслабится» и позволит шустрым конкурентам обойти себя. Чтобы удержаться на волне успеха, а история показывает, что это — чрезвычайно трудная задача, менеджерам необходимо постоянно совершенствовать стратегию ведения бизнеса.