Кругман создал модель, в рамках которой попытался объяснить |
28.08.2017 21:48 |
Почему так? Кругман создал модель, в рамках которой попытался объяснить, как можно объединить стремление производителей увеличивать количество выпускаемой однотипной продукции с желаниями потребителей приобретать разнообразные товары. Как известно, предприятие получает максимальный доход, если специализируется на определенном типе товара, производя его в огромных количествах на автоматизированном оборудовании. Однако при этом покупатель хочет иметь возможность выбора между сходными товарами. Если промышленность какой-то страны пойдет на поводу у своего потребителя, то ей придется увеличить ассортимент, тем самым повышая издержки. Выгоднее купить аналогичный товар у соседнего государства, продав ему свой, утверждает профессор. В этом случае промышленность страны может увеличивать объемы производства однотипного товара, поставляя его и на свой рынок, и за рубеж. Потребитель же имеет возможность выбирать между близкими отечественными и импортными товарами. Своим анализом ученый попал в точку. Кроме того, Кругману повезло еще и в том, что он вовремя надавил на любимую мозоль американской экономики. «Никогда нельзя предсказать, когда произойдет падение доллара, рост процентных ставок и когда начнется период колебаний на финансовых рынках, но я представляю себе, что это дело не столь отдаленного будущего», – сказал Пол Кругман в 2004 году. А спустя три года в американской экономике начались серьезные проблемы. И его нелюбовь к Джорджу Бушу-младшему, высказанная публично, когда тот только был претендентом на кресло американского президента, тоже оказалась весьма к месту. Когда Буша все-таки избрали, Кругман прямо заявил: «Мне страшно!» И в своей книге «Великая ложь», которая была издана у нас в 2004 году, подробно рассказал о нынешнем расслоении населения в Америке – таком значительном, что теперь в течение жизни одному человеку вряд ли удастся выбиться из нищих в миллионеры. «Американская мечта рухнула!» – заявил Кругман, получивший за свои взгляды прозвище «шокового» экономиста. |