Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Начнем с имен. Все они отражают черты и свойства личности основателя либо в его реальной
28.08.2017 20:32

Начнем с имен. Все они отражают черты и свойства личности основателя либо в его реальной, мирской жизни, либо в последующей – религиозно-мифологической. Означают эти имена следующее: Сиддхартха – личное имя, данное мальчику после рождения; Гаутама – имя рода, Шакьямуни – «мудрец из племени таков», Будда – «просветленный», Татхагата – «так приходящий и так уходящий», Джина – «победитель», Бхагаван – «торжествующий».

Самое распространенное имя дало название всей религии, призванной просветлять умы и души последователей Будды.

К нынешнему веку исследователи насчитывают пять биографий основателя буддизма: «Махавасту», написанная во II веке н. э.; «Лалитавистара», появившаяся во II–III веках н. э.; «Буддхачарита», изложенная поэтом Ашвагхошей где-то в I–II веках н. э.; «Ниданакатха», созданная неизвестными авторами примерно в I веке н. э.; «Абхинишкраманасутра», вышедшая из-под пера буддийского схоласта Дхармагупты относительно недавно, в раннем Средневековье.

Похоже, никто толком не знает, когда именно родился жил и умер Сиддхартха. Согласно официальному буддийскому летосчислению, Гаутама, ставший Буддой, родился в 623 году и умер в 544 году до н. э. Однако большинство исследователей считают датой его рождения 564 год, а смерти – 483 год до н. э.

Что же касается его биографий, то во всех них реальная и мифологическая жизни Будды так тесно переплетены одна с другой, что уже трудно определить, где правда, а где вымысел.

Итак, в местечке Лумбини неподалеку от города Капилавасту, расположенного в северовосточной части Индии, в семье Шуддходаны – царя племени шакьев, жившего в середине I тысячелетии до н. э. в северных районах долины Ганга в Индии, и царицы Майи рождается наследный принц. Причем, как говорит предание, из правого бока матери.

Как это могло быть, попробуйте представить сами. Легенда же гласит, что на мальчика тут же обратили внимание боги, которые совершили перед ним обряд поклонения. Новорожденный же в ответ произносит небольшую речь, в которой провозглашает о своем предназначении – быть владыкой мира и обещает положить конец страданиям рождения, старости и смерти.