Несмотря на чрезмерную популярность |
22.06.2017 19:17 |
Например, широкая публика была немало удивлена тем, что компания Polly Peck, считавшаяся одной из наиболее преуспевающих фирм Великобритании в 1980 гг. (вплоть до ее банкротства в 1991 г.), большую часть времени терпела убытки. Но вместо того, чтобы заявить о безвозвратных потерях в размере GBP 25 млн в 1988 г., руководители компании предпочли покрыть их из резерва в GBP 170 млн, что позволило им показать прибыль в GBP 155 млн. Вряд ли подобного рода творческое счетоводство является показателем эффективной работы компании. Парадоксальные ситуации нередко бывают порождены различиями в национальных законодательствах. Например, если прибыль компании SmithKlineBeecham составила в Великобритании GBP 130 млн, то пересчитанная в соответствии с правилами бухгалтерского учета США она сократится лишь до GBP 90 млн, а у компании Carlton Communications прибыль «усохнет» с GBP 238 млн до GBP 133 млн[3].
Экспертам по корпоративным финансам прекрасно известно, что показатели прибыльности легко увеличить, финансируя развитие компании главным образом из заемных средств, а не из собственного капитала. При этом повышаются доходы на акцию, однако их стоимость вследствие возрастания финансовых рисков снижается. Например, некогда ведущее рекламное агентство Великобритании WPP, вплоть до 1991 г. публиковало данные о все возрастающих прибылях притом, что цена его акций уменьшилась с GBP 8 до 60 пенсов. Кроме того, далеко не все, ориентирующиеся на показатели прибыли экономисты всегда учитывают, что увеличение рентабельности должно сопровождаться возрастанием денежных потоков. Нередко, рост прибыли является предвестником грядущего дефицита денежных средств компании. |