Ниже приведены примеры стратегических решений |
22.06.2017 20:12 |
Компания ICI, одно из ведущих предприятий химической промышленности, в стремлении занять лидирующие позиции в производстве красок решила осуществить серию поглощений фирм-конкурентов. Ее руководители полагали, что экономия на масштабе производства и широкое распространение торговой марки обеспечит компании долгосрочное конкурентное преимущество. Компания Baskin & Robbins, занимающаяся производством мороженого (владелец — Аллайд Лайонз) приняла решение о выходе на российский рынок. Ее менеджеры полагали, что качество и ассортимент продукции компании, намного превосходят предложения местных производителей. Компания Marks & Spencer, крупнейшее предприятие розничной торговли Великобритании, начала осваивать новое направление деятельности — предоставление финансовых услуг. Ее руководители полагали, что славное имя компании поможет им завоевать доверие новых клиентов. Компания McDonald’s добавила в свое традиционное меню различные виды пиццы. Менеджмент компании полагал, что, предлагая потребителям, широкий выбор и полезную для здоровья пищу, она укрепляет свои конкурентные позиции. Определяющими элементами стратегии являются решение о размещении ресурсов и создание длительных конкурентных преимуществ. Решение о размещении ресурсов — это выбор товаров и рынков, предлагающих наилучшие возможности для инвестирования, для определения которых обычно используется матрица направлений роста фирмы (рис.1.6). Предполагается, что компания имеет возможность развития в четырех направлениях.
Стратегия проникновения на рынок обычно связана с наименьшим риском, по крайней мере, в краткосрочном периоде. В данном случае компания не преследует цели разработки новых товаров или освоения перспективных рынков, а стремится расширить принадлежащую ей долю текущего рынка или увеличить сбыт производимых ею товаров. Например, компания ICI следовала агрессивной политике захвата доли рынка путем приобретений и слияний с конкурентами.
Однако такого рода стратегии в конечном итоге ограничены размерами рынка и появлением новых товаров. На смену им приходит стратегия разработки товара. В данном случае фирма остается на освоенном рынке, однако внедряет новые или улучшенные товары, или расширяет ассортимент уже имеющихся. Добавление пиццы в меню ресторанов McDonald’s — один из примеров использования данной стратегии. |