Отношение менеджмента к сотрудникам компании |
22.06.2017 20:52 |
После того как процесс сбора информации закончен, менеджеры приступают к разработке стратегии позиционирования, конечная цель которой — завоевание признания потребителей. Прежде всего, рассматриваются целевые рынки, на которые планируется «наступление» компании. Поскольку представителям разных сегментов рынка свойственны специфические желания, компания сталкивается с разнообразными конкурентами, целесообразно сконцентрировать внимание на чем-то одном. Например, руководитель SAS Ян Карлсон, принял решение о том, что авиакомпания направит основные усилия на обслуживание пассажиров, совершающих деловые поездки. Издательство Prentice Hall сосредоточило внимание на рынке учебников для колледжей и университетов. Второй аспект стратегии позиционирования — выявление характеристик компании, которые будут выгодно отличать ее от конкурентов.
Например, отличительные преимущества SAS — надежность и пунктуальность. Компания Marks and Spencer остановилась на таких характеристиках как качество и ценность, Volvo — безопасность ее автомобилей. Отличительные преимущества должны удовлетворять двум требованиям. Во-первых, представлять действительную ценность для потребителей. Задача потребительского аудита — выявить наиболее значимые параметры товаров и услуг. Во-вторых, они должно выгодно отличать предприятие от его конкурентов. |