Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Первые шаги начинающих клиентов
22.06.2017 13:22


В современных словарях можно найти такие определения: «Посредник — лицо (организация, фирма), стоящее между производителями и потребителями товаров и содействующее обращению товаров»[2], «Посредник — это лицо или организация, при участии которых ведутся переговоры между сторонами»[3], или «физическое или юридическое лицо, выполняющее роль промежуточного звена в торговле или финансовой операции»[4]. Если вдуматься в содержание этих определений, то возникает чувство, что посредник не очень-то нужная фигура на рынке. Он или стоит между производителем и потребителем товаров и может даже мешать найти им друг друга и осуществить обмен товаров на деньги, или присутствует при переговорах этих двух важных персон. Поэтому пришло время сказать о том, что посредник очень важная и крайне необходимая составляющая любого рынка, в том числе и недвижимости.

Однако в нашей стране понятие «посредник» прижилось не сразу. Поначалу для многих оно было чуть ли не ругательным. Сейчас еще остаются люди, для которых слово «посредник» носит негативную окраску. Поэтому не удивительно, что часть потребителей не доверяет проведение сделок со своей недвижимостью чужим людям. Еще один немаловажный фактор, заставляющий людей самостоятельно на свой страх и риск решать вопрос купли-продажи жилья, — это желание сэкономить несколько тысяч долларов. Хотя иногда это может создать человеку серьезные проблемы, на решение которых придется потратить намного больше.

Посредники нужны людям по крайней мере по двум причинам. Во-первых, это человек, который знает законы и правила, действующие на данном рынке. Во-вторых, он умеет вести деловое общение и разрешать споры между сторонами, что может повлиять на исход сделки.

1.2 Первые шаги начинающих клиентов

Практически у каждого новичка, впервые выходящего на рынок недвижимости, возникает порыв — совершить сделку самостоятельно. Мотивы могут быть разными: кто-то посчитает «что мы, глупее всех?!», другие руководствуются существенной на первый взгляд экономией, трети опасаются иметь дело с какими бы то ни было посредниками. Но практика показывает, что поддаться такому порыву — значит совершить большую ошибку.

Как в любой коммерческой сделке, при купле-продаже недвижимости необходимо учитывать 3 аспекта: цену, время и гарантии надежности. Степень важности каждого параметра для той или иной личности обусловит выбор: стоит ли вместо денег тратить время, силы и нервы[5].