Практикум 1.2 |
22.06.2017 19:18 |
И, наконец, самое главное, прибыль ни в коем случае нельзя считать показателем ценности предприятия. Показатели прибыли и нормы возврата инвестиций отражают результативность, эффективность деятельности предприятия за прошедший период времени, а не его возможности и потенциал успешной работы в будущем. Сосредоточение основного внимания на рентабельности как на наиважнейшей задаче неизменно порождает «близоруких» руководителей, стремящихся пожертвовать долгосрочной конкурентоспособностью фирмы на международном рынке во имя текущей прибыли. Управляющие понимают, что «раздуть» текущие поступления путем повышения цен, снижения издержек, уменьшения ассигнований на разработку новых товаров, поддержку товарных марок и сокращения инвестиций отнюдь не сложно. Часто совет директоров тратит год или два на «обдумывание» действий, которые необходимо предпринять, чтобы «развернуть предприятие в другую сторону». На самом деле, большинство программ, направленных на повышение прибыли, являются ни чем иным как «выжиманием последних соков» из имеющихся средств. Резкое увеличение прибыли скорее свидетельствует о скором крушении фирмы, чем об улучшении ее деятельности. Как показано в «Практикуме 1.2» непонимание реальных экономических процессов негативно сказывается и на политике государства. Практикум 1.2 Перспективы долгосрочного роста против краткосрочной рентабельности (на примере британских компаний) |