При разработке столярно-мебельных изделий наряду с использованием общих приемов и средств композиции следует учитывать восприятие человеком предметов мебели, специфику ее эксплуатации и место расположения в помещении. Другими словами, восприятие пристенной мебели отличается от восприятия свободно стоящих мебельных изделий.
При разработке столярно-мебельных изделий наряду с использованием общих приемов и средств композиции следует учитывать восприятие человеком предметов мебели, специфику ее эксплуатации и место расположения в помещении. Другими словами, восприятие пристенной мебели отличается от восприятия свободно стоящих мебельных изделий. Построение объемных композиций базируется на двух основных принципах восприятия человеком объемно-пространственной композиции - фронтальном и глубинном. Объемно-фронтальная композиция характеризуется доминированием восприятия фронтальной проекции (линейная композиция фасада) над объемной структурой мебели. Характерным примером фронтального построения объемной композиции является мебельная стенка (рисунок 1). Каталог кухонь смотрите тут. Стенки могут состоять из шкафов-блоков, размещенных в ряд, или из приставленных к стене поперечных стоек, лесенок, щитов, на которые навешивают дверцы либо устанавливают полки. Внешний вид фасада зависит от размеров дверец и ящиков, а также соотношения этих размеров. Для обогащения игры светотени дверцы часто располагают с выступами по отношению одна к другой. Орнаментальные украшения варьируются от простых плоскостных до сложных, с введением рельефа, выступающих объемов, резных вставок, накладок, карнизов и т.п. Главная композиционная задача заключается в том, чтобы системы вертикальных и горизонтальных плоскостей ниш, выступающих объемов находились в равновесии между собой и подчинялись общему восприятию фронтальной композиции. Глубинно-пространственная структура характеризуется доминированием восприятия глубины, скульптурного (архитектурного) объема над линейной композицией фасадов мебельного изделия. Она формируется из пропорций плоскостей, объемов в пространстве, находящихся по 3 координатам и вычисленных на восприятие человеком при его перемещении в глубину. Отличительным примером данной композиции предстает мягкая мебель (рисунок 2). Для отображения скульптурных мебельных объемов (столов, стульев, диванов и т.п.) применяют ортогональные чертежи всех видимых сторон объекта. Для раскрытия объемов немалое значение играет правильное изображение теней, падающих с абсолютно всех выступающих элементов, а не только лишь от основных объемов. Следует учитывать и отличия в расцветке соединяемых элементов, разность глубины тона окраски. При большой разности может появиться деление объема и, как результат, недостаток восприятия композиции. |