«Расхваливание товара» |
29.08.2017 00:47 |
«Расхваливание товара» («продажа») Подробное описание Суть данного приема – в расхваливании некоторых, тщательно подобранных и определенных манипулятором сторон (выгодных манипулятору) или качеств предмета манипуляции, при одновременном умолчании о других сторонах предмета, которые являются неприемлемыми для реципиента. В этом случае за демонстрацией «преимуществ» манипулятор сознательно скрывает «недостатки». Очень часто «преимущества» бывают либо ложными, либо гипертрофированными. Любой из нас, обдумывая в магазине или на рынке – покупать или не покупать определенный товар – сталкивался с тем, что продавец старательно расхваливал какие-то отдельные качества этого товара, умалчивая о всех остальных. При покупке обуви продавец мог указывать на ее «модность в этом сезоне», умалчивая, что до следующего сезона эта подделка просто не доживет. Или говорил о «удивительно мягкой коже», недоговаривая, что краска с этой «мягкой кожи» слезет через месяц, а подошва вообще еле держится... Концентрирование манипулятором внимания реципиента на один МАЛОВАЖНЫЙ аспект проблемы является отличительным признаком подобного приема манипуляции. Как уже отмечалось, «расхваливание товара» как прием манипуляции, есть «выпячивание» отдельных (реальных или выдуманных манипулятором) качеств этого товаpa. «Теоретический» пример такого приема – ставшая одно время традиционной байка сторонников «реформ» о том, что «вместо того, чтобы давать человеку рыбу и сделать его ленивым нахлебником, лучше дать ему удочку и научить ловить рыбу». Такое решение проблемы обеспечения этого «человека» едой не может не радовать. Однако при этом манипуляторы умалчивали, что, пользуясь их терминологией, к удочку они, образно говоря, будут сдавать в аренду (под такие проценты, что расплатиться с ними «человек» никогда не сможет), и водоем давно приватизирован и обнесен стеной с охраной, которая никого внутрь периметра не пропустит. |