Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Таблица 1.4. Отношение к сотрудникам, принятое в западных и японских компаниях
22.06.2017 20:27

Многие японские компании придерживаются иной философии управления (табл. 1.4). Они прекрасно осознают, что достижение конкурентоспособности немыслимо без отсутствия гарантий занятости, развития чувства гордости сотрудников за выполняемую работу, наделения их правом самостоятельной организации работы с целью повышения производительности, качества и внедрения инноваций.

Таблица 1.4. Отношение к сотрудникам, принятое в западных и японских компаниях

В настоящее время многие западные фирмы перенимают восточный опыт. В 1990-х гг. наблюдается тенденция к появлению организаций с небольшим числом уровней власти, в которых решения принимаются «снизу вверх», наблюдение и контроль за сотрудниками отсутствуют и рабочие считают себя членами единой сплоченной команды. Доказано, что этот стиль управления способствует снижению накладных расходов, увеличивает скорость реакции компании на изменения рыночной среды и высвобождает скрытые потенциальные возможности создающих ценности людей.

Структура

Организационная структура предприятия должна удовлетворять трем требованиям: побуждать сотрудников со всей ответственностью выполнять свои обязательства; способствовать развитию основных деловых способностей и настойчивости в реализации стратегии; а также допускать модификацию стратегий применительно к определенным рынкам.

 

Для организации полноценной работы наилучшим образом подходят небольшие бизнес-единицы, отличающиеся преимуществами, присущими малым предприятиям: минимальный бюрократический аппарат, широкие и гибкие должностные обязанности, хорошо налаженные средства передачи информации и наглядность вклада сотрудников в удовлетворение потребностей потребителей. К сожалению, необходимость создания и развития основных компетенций и создания на их основе новых ценностей разрушает организацию, состоящую из небольших самостоятельных подразделений. Бизнес-единицы в динамично развивающейся фирме строят работу на совместном использовании имеющихся знаний и опыта. Например, подразделения Honda, ответственные за производство автомобилей, мотоциклов, станков и подвесных лодочных двигателей, опираются на общие профессиональные навыки разработки и проектирования, накопленные компанией. Бизнес-единицы, занимающиеся выпуском новой продукции, неизбежно будут создавать новые, и комбинировать с ними уже имеющиеся деловые способности. Жесткие организационные рамки подразделений ограничивают доступ сотрудников к информации и ее распространение. В этом случае организация частично утрачивает способности создавать новое. Следовательно, полностью самостоятельные бизнес-единицы не только невозможны, но и нежелательны.