В 1999 году мы начали |
22.06.2017 14:51 |
В 1999 году мы начали строительство жилого комплекса на восемьдесят квартир в городе, где значительную долю населения составляли пенсионеры. За год было построено двадцать четыре квартиры, но лишь для двух из них удалось найти жильцов. Повторно проанализировав наш проект, мы обнаружили совершенно очевидную причину неудачи. В каждой квартире были предусмотрены две спальни и отдельно расположенный гараж. Приезжая домой, жильцы ставили машину, а потом вынуждены были идти около сотни метров до своего подъезда. Посмотрев, какое еще жилье предлагается поблизости, мы увидели, что во всех домах были подземные гаражи, которые позволяли жильцам, поставив машину, подняться всего на несколько ступенек и оказаться у себя дома. Естественно, пожилым квартиросъемщикам больше нравился такой вариант. Заново пересмотрев свой проект, мы произвели обратный выкуп двух домов, полностью переделали все квартиры и предложили их внаем уже не пенсионерам, а работающим людям. В течение шести месяцев все квартиры были заняты и начали приносить доход. Мы управляли этой недвижимостью в течение четырех лет, а потом продали ее с прибылью. Вот что значит найти свою нишу и в соответствии с этим строить свои планы. Проектировщик, работавший над первым вариантом застройки, очевидно, не задумывался о нише и не понимал, для кого предназначены эти дома. Самый лучший проект может оказаться нерентабельным, если здания построены не в том месте. Пусть даже вы мечтаете о строительстве жилья класса люкс, но если такой дом будет построен в районе, населенном преимущественно рабочими, то вам трудно будет найти для него жильцов, а если даже и удастся, то уровень квартплаты будет ниже, и у вас не сойдутся концы с концами в экономическом плане. Для успеха очень важно, чтобы нужды населения совпадали с целями разрабатываемого вами проекта. Прежде чем начинать работу, ознакомьтесь с демографическими данными. Только тщательные исследования позволят увидеть направление, в котором вам предстоит сделать следующий шаг. |