Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

В частности, фирмы, занятые в сфере обслуживания
22.06.2017 19:23

В частности, фирмы, занятые в сфере обслуживания, на первое место ставят задачу выполнения обязательств перед своими сотрудниками, так как считают, что именно данный показатель определяет степень удовлетворенности потребителей и величину стоимости акционерного капитала. Только в том случае, если сотрудники компании довольны работой и заинтересованы в ее выполнении, они сделают все возможное, чтобы удовлетворить все более изощренные потребности покупателей. А (ублаженные(, и как следствие, лояльные компании потребители, — источник получения прибыли и увеличения стоимости акционерного капитала в долгосрочном периоде.

Кроме того, на компанию оказывают давление различные общественные группы, требующие от компаний действий в национальных или региональных интересах, по защите окружающей среды, соблюдения прав меньшинств, упрочения отношений с поставщиками или просто минимизации всевозможных рисков.

Наш анализ целей и задач компании позволяет сделать три вывода. Во-первых, хотя в какой-то момент времени на первый план может выйти любая из рассмотренных нами целей, если речь идет о выживании компании, ни одна из них не является достаточной. Во-вторых, сосредоточение внимания и усилий на одной области деятельности, неизбежно приводит к возникновению проблем в других. Например, стремление к максимально высоким краткосрочным прибылям снизит долгосрочную конкурентоспособность фирмы на рынке. Быстрый рост приведет к увеличению риска, который ложится на плечи акционеров и кредиторов. Стремление к увеличению стоимости акционерного капитала, быть может, подорвет доверие сотрудников и местного сообщества, поскольку основное внимание уделяется интересам собственников компании. В-третьих, чем больше усилий будет затрачивать компания на выполнение одной задачи, и стремиться к совершенству в одной области, тем сильнее обострятся эти конфликты, возникнет угроза нестабильности. В одних случаях крах наступает быстро и неожиданно, в других — ему предшествует длительный упадок, поскольку группы, интересами которых пренебрегает менеджмент, будут постепенно отказывать фирме в поддержке. История свидетельствует, что стремление к «совершенству» — очень опасная концепция.

Цели заинтересованных групп и факторы, препятствующие их достижению

Основная проблема рассмотренных нами целей и задач менеджмента заключается в том, что они ориентируют систему управления компанией на концентрацию на каком-то одном направлении и выполнению обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой. Однако современной компании необходимо развиваться не в плоскости, а в пространстве, удовлетворяя потребности не только акционеров, но и сотрудников, менеджеров, потребителей, поставщиков, кредиторов, правительства и общества. Как только руководство фокусирует внимание на «избранных», происходит «обесценение» других заинтересованных групп.

 

Главная задача высшего менеджмента компании — примирение различных и отчасти противоречащих интересов. На рис. 1.2 в графической форме представлены ожидания представителей различных заинтересованных групп типичной компании. Хорошо и стабильно работающая организация примиряет эти интересы без особых усилий, так как представители групп обычно не стремятся к максимальному их выражению — они просто желают получить удовлетворительную компенсацию за свое участие в деле. Кроме того, ожидания изменяются по возрастающей — новые потребности основываются на том, что было достигнуто ранее. Сотрудники фирмы или ее акционеры не будут стремиться к резкому и радикальному увеличению своих требований.