Запчасти к насосам |
18.10.2019 12:14 |
В каждом насосе существуют комплектующие, которые подвержены естественному износу. Если насос используется для перекачивания жидкости, обладающей смазывающим эффектом (например, моторное масло), то с необходимостью замены расходных материалов Вы можете столкнуться через 5-10 лет после начала эксплуатации насоса. Но если насосом перекачивается такой абразивный продукт, как керамический шликер, то без регулярной замены расходных материалов не обойтись. Надо понимать, что абразивная жидкость изнашивает любой, даже самый прочный насос. Очень важно выбрать такую технологию перекачивания и такие запчасти для насосов, которые будут иметь разумный срок службы от ремонта до ремонта и минимальную стоимость в перерасчете на единицу времени работы насоса. Ниже мы приводим перечень основных изнашиваемых комплектующих для каждого популярного вида насосов. Уплотнение вала (торцевое или сальниковое), в зависимости от комплектации насоса, является основным и самым дорогостоящим изнашиваемым элементом. При перекачивании чистой воды потребность в замене торцевого уплотнения может возникать раз в 3-5 лет. Сальниковые уплотнения требуют более частой замены. Уплотнительное кольцо корпуса, как правило, не подвержено механическому износу, но с течением времени теряет свою эластичность и требует замены. Впрочем, эта запчасть настолько дешёвая, что обсуждать её не имеет смысла. Компенсационные пластины рабочего колеса. Устанавливаются в насосы, предназначенные для перекачивания загрязнённых или абразивных жидкостей, и делают насос ремонтопригодным. Изнашиваемые пластины, устанавливаемые в передней и задней части рабочего колеса, позволяют сохранять минимальные зазоры для сохранения высокой эффективности и уменьшают износ импеллера, т.к. имеют более низкую твердость. Замена пластин обходится значительно дешевле, чем замена корпуса насоса и импеллера. Крыльчатка (импеллер, рабочее колесо) в подавляющем большинстве случаев не является расходным материалом. Однако, при перекачивании насосом абразивной жидкости, наступит момент, когда крыльчатку тоже нужно будет заменить, даже если насос снабжён компенсационными пластинами. Тут обычай такой: два раза меняете компенсационные пластины, на третий раз – и пластины, и крыльчатку. Другим поводом для замены импеллера может послужить его разрушение в результате кавитации. Кавитация в насосах возникает при недостаточном кавитационном запасе, что, в свою очередь, является либо результатом ошибки проектирования гидросистемы или неправильным выбором насоса, либо нарушением правил эксплуатации насоса или использованием насоса не по тому назначению, для которого он рассчитывался изначально. |